Table of Contents Table of Contents
Previous Page  40 / 212 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 40 / 212 Next Page
Page Background

40

СПОРТ ОТ

А

ДО

Я

Справочник выходит при информационной поддержке Радио Зенит (89,7 FM)

А

Автомодельный спорт в нашем городе суще-

ствует с 1957 г. На сегодняшний день культивиру-

ются три вида моделей: кордовые, радиоуправля-

емые и трассовые.

Кордовые модели делятся на два типа: копии

и гоночные. Модели-копии воспроизводят не

только внешний вид автомобиля, но должны пол-

ностью повторять прототип, то есть иметь откры-

вающиеся элементы, работающее электрообору-

дование, красивые колеса со сложным протекто-

ром и колпаками, подобные оригиналу передний

и задний мосты. Гоночные кордовые модели име-

ют удлиненную сигарообразную форму, двигатель

внутреннего сгорания определенной кубатуры.

Скорости моделей для спортсменов-юношей

в среднем 70–140 км/ч, а скорость лучших моделей

взрослых спортсменов составляет 230–330 км/ч.

Соревнования проводятся летом на кор-

додроме – бетонном кольце диаметром 20 м

с устройством в центре для закрепления кор-

довой нити, специальной стальной проволоки.

В зачет входят 8 кругов на дистанции 500 м.

В классе радиоуправляемых моделей сорев-

нования проводятся в виде групповой гонки: ле-

том–наспециальноподготовленныхтрассахсас-

фальтовым или грунтовым покрытием, а зимой –

в закрытых помещениях с ковровым покрытием.

Модели оснащены двигателем – электрическим

или внутреннего сгорания. Есть модели двух ти-

пов – шоссейные и внедорожники (багги и мон-

стры), которые также подразделяются на классы.

Трассовые модели оснащены электромото-

ром. Соревнования в любое время года прово-

дятся на специальных трассах с особым покры-

тием и с 8 дорожками, каждая из которых имеет

вид замкнутой линии с большим количеством

поворотов. Управление моделью осуществляет-

ся со специального пульта.

За годы развития автомоделизма наиболь-

ших достижений спортсмены России добива-

лись в классе кордовых моделей. Спортсмены

Санкт-Петербурга с середины 70-х годов зани-

мали одно из лидирующих положений в этом

виде спорта. Высоких результатов добились

Николай Тронев, Анатолий Медведев, Борис

Афанасьев, Андрей Усанов, Евгений Соловьев,

Виктор Пахомов, Леонид Ройбу; в классе ра-

диоуправляемых моделей – Борис Аркадьев,

в классе трассовых моделей – Николай Должан-

ский. Все перечисленные спортсмены – много-

кратные чемпионы СССР и России.

Долгие годы двум структурам – ДОСААФ

и Комитету народного образования – удавалось

поддерживать на хорошем уровне как детский,

так и взрослый автомоделизм. В современ-

ных условиях количество юношеских секций

существенно сократилось, а взрослые моде-

листы зачастую не имеют места для создания

моделей и соревнований. Однако энтузиасты

прилагают усилия для возрождения любимого

вида спорта, интерес к которому, безусловно,

сохраняется.

Автомодельный

спорт